Вспомните, как мы раньше учили таблицу умножения. Летние каникулы уходили на то, чтобы запомнить всю таблицу умножения от 1 до 9. Если запомнить сразу не получалось, приходилось подолгу зубрить.
Сейчас ничего не поменялось. В школьной программе по-прежнему не заложено обучение таблице умножения.
Умножение нужно выучить самостоятельно, и, как правило, за летние каникулы.
По своему опыту знаю, что в среднем только у 4 из 10 детей хорошо развита зрительная память. Это значит, что у них не будет проблем в самостоятельном изучении таблицы умножения, и дальше математика им будет легко даваться в обучении.
Остальным приходится зубрить таблицу умножения. Но ребёнок, который просто вызубрил таблицу, впоследствии будет «застревать» в огромном количестве других тем — таких, как умножение и деление многозначных чисел, решение уравнений, задач, преобразование дробных, степенных, логарифмических и тригонометрических выражений и т.д.
Таблица умножения — это не та тема, которую можно «пройти, сдать и забыть».
Качественное освоение умножения формирует «чувство числа», математическую зоркость и изобретательность. Поэтому так необходимо именно ПОНИМАТЬ принцип умножения.